понедельник, 19 февраля 2018 г.

Мастер-класс по декупажу от Катюши_мамы

Доброго времени суток дорогие друзья!

Вот и закончились все новогодние праздники, а для Вас я, Катюша_мама, приготовила маленький подарок)
Сегодня я буду вдохновлять Вас на создание комплекта в технике Декупаж.


Приступим к изготовлению такого комплекта


Здесь я пропущу этапы вживления мотива, об этом подробно напишу позднее. Пока вкраце: Эти цветочки были вырваны из салфетки, далее отделён только фон с изображением (обычно на салфетках 3 фона, нам нужен только тот, на котором печать), поверхность, на которую будет приклеиваться мотив, нужно предварительно зашкурить и окрасить в необходимый цвет. Затем тонкий слой салфетки с напечатанным рисунком кладу на файл вниз картинкой, с изнанки немного смачиваю водой, кисточкой аккуратно наношу лак (или декупажный клей), убираю излишки воды. Поверхность на которую наноситься мотив также покрываю одним слоем лака и пока он не высох прикладываю картинку лицом вверх. Аккуратно подцепляю файл и снимаю его. Остаётся ровное изображение. Много текста, на самом деле всё просто)
Здесь у меня видно, что на одной стороне приклеен мотив, вторая же просто покрашена в темно-бордовый цвет


Мотив перед дальнейшими работами необходимо покрыть лаком (1-2 раза)


На высушенную подставочку я нанесла кракле-пасту, вновь высушила и приготовила медный воск. наносим его пальцами) мне нравится чувствовать поверхность, я работаю без перчаток, но Вам рекомендую всё-таки ими воспользоваться;)


После воска я наношу патину с эффектом ржавчины. Долго не могла к ней подступиться, в итоге разобралась как с ней работать. Нужно немного пасты нанести в разных местах широкими мазками, далее быстро, пока она не засохла начать растирать мягкой тряпочкой без ворса.


Вот так вот наносим, размазываем и получаем огромное удовольствие;)


В центре трем интенсивнее, благодаря этому мотив становиться лучше виден, а в трещинки успешно забивается патина. Уже можно оставить так, но у меня было настроение несколько иное


Смешала на тарелочке немного черной краски Сиену и Умбру жженые, взяла губку и начала тонировать края


Проходимся губкой по самому краю, чуть залезая на основной фон. Не боимся испачкать, всё можно убрать влажной салфеточкой. Лучше делать движения вдоль волокон.


После того как обработали все края, берём пилочку, наждачку или жёсткую щётку и аккуратно, без фанатизма, стираем только что нанесённый слой, чтобы наше старение выглядело естественно


Берём любимые штампы и подушечку..


Вот такая красота у нас получается. Обратную сторону декорируем штампами и тонировкой красками по краю


Таких подставочек делаем 6 шт


Точно по такому же плану работаем с лоточком


В итоге получается уютный комплект, а вот и заготовочка в Scrap-shop


Творите с нами, творите с удовольствием!

9 комментариев:

  1. Катюш), хорошо получилось, винтажненько)), сегодня смотрела на такую заготовку и почему то не заказала(((

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, вы уж меня извините, но ваш мк к декупажу не имеет ни какого отношения. Эта техника сложная и вот так ее преподносить, с явными косяками, просто преступление. И когда автор не владеет азами, то и учить других не вправе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, благодарю за Ваше мнение! Согласна с Вами, что техника сложная, но наша задача состоит в том, чтобы показать, как сделать легче и при этом не пострадало бы качество.
      Не совсем корректно на мой взгляд Вы сказали о том, что "автор не владеет узами", не зная собственно автора и его технику. В данном МК я не акцентировала глубокое внимание на подготовке поверхности (шлифовке, грунтовые, колеровке),ни на способе и вариантах удивления выбранного мотива на подготовленную поверхность. Быть может нужно было акцентировать внимание на многочисленные слои лака с полной просушкой и шлифовкой каждого слоя. Но для данного выпуска эта задача не стояла. Здесь я показала, что нужно не бояться, пробовать и самое главное Делать:)! Берегите себя и творите в удовольствие!:)

      Удалить
    2. Катюша, я совсем не против, что бы девочки делали, пробовали и творили, но тогда уж рассказывайте про свой опыт и ошибки , а не учите, выдавая что так правильно и должно быть. Если бы вы свой мк опубликовали на декупажном сайте, будьте уверенны, вы получили бы еще более хлесткие отзывы. Я говорю не голословно. Сама занимаюсь декупажем семь лет, пять лет даю живые мк три раза в месяц, имею огромный опыт и знаю о чем говорю. Когда вы, Катюша, наклеиваете салфетку со складками и видно край мотива, вы можете в дальнейшем использовать и рекламировать наикрутейшие материалы, но ваш мк не может называться таковым

      Удалить
    3. Вы знаете, а для новичков в декупаже - это вполне приличный мастер-класс. Может, в пространстве сообществ по декупажу есть какие-то особые правила по публикации мастер-классов, а у нас в скрап- блогах и скрап-пространстве 90% мастер-классов построено на принципе "покажу, как делаю это я".

      Мой первый живой МК по декупажу, на который я попала несколько лет назад, вообще предлагал ножницами вырезать элементы с салфетки, приклеить их на ПВА и даже фон вокруг так и оставили белым :))) И ничего, преподаватель того МК не смущалась, что это как-то примитивно выглядит :) Подозреваю. что не только я попадала на такие МК по декупажу, так что все познается только в сравнении.
      У всех свой уровень.

      А работа получилась очень красивая и интересная!

      Удалить
    4. Поддержу автора поста Катю и Юлин комментарий.
      Никто из нас не лезет в кухню профессионалов-декупажников. Этот мастер-класс рассчитан как раз на тех, кто хочет разнообразить свой основной вид хобби. В данном случае речь о скрапбукинге. Как раз скрап предполагает сочетание разных видов даже не техник - творчества в одной работе, поэтому я считаю такой МК полезным. Для себя - уж точно!
      Я стопроцентно не буду углубляться в декупаж как искусство, а вот такое небольшое отступление и одновременно расширение своих творческих познаний очень даже приветствую! Думаю, и другие девочки тоже.
      Катюша, спасибо за мастер-класс!

      Удалить
  3. Катюша, огромное спасибо за МК. Я никогда не занималась декупажем, но очень хочется попробовать! Глядя на твой МК понимаю, что нужно брать и делать!! Вдохновляешь меня на подвиги!

    ОтветитьУдалить
  4. И совсем не понимаю, как можно высказывать свое негативное мнение в такой не корректной форме. Как минимум, не профессионально!! Лично для меня, для новичка, этот МК очень полезен и информативен!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне кажется, здорово получилось) А некоторые люди такие занудные, слов нет) В этом же смысл творчества - в самовыражении, к экспериментах, в разных техниках, в свободе!

    ОтветитьУдалить