вторник, 15 августа 2017 г.

Подготовительный этап СП "Школа Chipboards" - Основы экономики

Привет!

Сегодня у нас по плану подготовительный этап к альбомному совместному проекту "Школа Chipboards". Он не обязательный для участников, больше информационный.

Первый предмет учебного плана - Основы экономики (математика)



Правильно всё спланировать до начала работы с альбомом очень важно! Давайте посмотрим сами, что нам дает планирование:
  • У вас есть время для заказа материалов по выгодным ценам. Обычно срочные покупки в своем городе обходятся дороже. Если вы не в Москве или Питере, конечно.
  • Можно спокойно перебрать свои запасы. Возможно, у вас уже всё есть  для проекта.
  • Вы не окажетесь в ситуации, когда к последнему  развороту не хватит бумаги или декора.
  • Это избавит вас от ненужной суеты на проекте, позволит успевать всё вовремя. И вы сможете спать ночами:)
  • Сейчас самое время распечатать фотографии для СП. Это экономит средства и время.
  • На этом этапе можно "раскидать" фотографии по разворотам и начинать продумывать или зарисовывать альбом. Кому как удобнее.
  • уверена что вы найдете еще минимум 10 причин для предварительной подготовки к СП:)
А теперь наши дизайнеры поделятся своими секретами подготовки, планирования и разумной экономии:)




Ура! Как же я ждала начала нашего школьного СП! Ведь это такой отличный повод, не откладывая в долгий ящик, сделать альбом про нашу первоклассницу, которая впрочем, скоро пойдет во второй класс.

Подготовку к созданию альбома я начинаю с выбора фотографий и их печати. Честно говоря, этот этап я не люблю: муки выбора лучших фотографий, долгие обработка и кадрирование всех снимков в фотошопе... Но этап этот очень важен. В этот момент я определяюсь с размером фотографий и их количеством, а от этого зависят размер альбома, количество разворотов и даже общая палитра - по цветам на фотографиях можно понять желательную цветовую гамму скрапбумаги.
У меня в альбоме будет четыре разворота, странички размером 17 на 23 см.
Фотографии я печатаю в профессиональной лаборатории. Уже несколько лет строго в одном месте. Только там меня не подводили с качеством и цветопередачей снимков.

Следующим шагом идет сбор материалов под проект.



Обычно я стараюсь покупать скрап-материалы пару раз в год на распродажах. Специально под этот проект купила только набор бумаги "школьная пора" от Мона Дизайн и чипборд Chipboards.ru, всё остальное выбрала из своих хомячьих запасов.



Особо тщательно я количество скрап-материалов под проект никогда не рассчитываю. Главное, не прогадать с количеством скрап-бумаги. Тут расчет простой: если размер страниц более 15 см в ширину, то как минимум нужно столько же листов бумаги, сколько страниц в альбоме будет (считая форзацы). При условии тканевой обложки. Если обложка бумажная, то на нее нужно еще минимум два листа.


Школа!!! Вся моя жизнь проходит в ней. Я не только учитель, но и классный руководитель, в этом году мои ученики пойдут уже в 8 класс, поэтому решила сделать альбом про них.
Альбом по стилю будет подростковый, немного американский с элементами граффити!
Мой альбом расчитан на 4 разворота, размером 17х21, горизонтального формата, так как предполагаются большие общие фото.
Нашла фотографии за последние 3 года и разместила их в Word, таким образом размер фото стал 7х9. На листе размещается до 8 фотографий. Это очень выгодно выходит по цене. Затем распечатала листы в фотолаборатории на матовой фотобумаге.
Бумагу для альбома я выбирала очень долго, Хотелось чего то яркого, молодежного. Свой выбор я остановила на бумаге "Школа - это маленькая жизнь" от АртУзора.



Нарезала карточек из набора



А еще покрасила чипборд акриловой краской и запекла прозрачной пудрой для эмбоссинга



Еще будет осенняя вырубка. Остальной декор подберу во время работы


Как же классно, что начинается наш проект! Я давно задумывала сделать большой школьный альбом, и сейчас моя мечта сбудется!))) Я буду делать альбом для первой учительницы моей дочери. В этом году мы закончили начальную школу, и это будет подарок ей, ведь для нас всех она стала родной и любимой.
Альбом я буду делать из классической коллекции Scrapberry's "Школьные страницы": наборы 30*30, 15*15 и чипборд.



Я сразу вырезала все элементы, ведь они помогут создать многослой и разнообразят альбом. Первая моя скрап-учительница всегда говорила о том, что лучше сразу заранее собрать все материалы, так намного легче работается, потому что не отвлекаешься больше на подготовку, а занимаешься только творчеством).



Также заготовила вырубку: листья в тон коллекции бумаги и любимые мной салфетки.



Обожаемый чипборд на школьную тематику оживит альбомчик, его я планирую использовать в оригинальном виде.
Для основы я взяла черный кардсток, сразу нарезала его на развороты.
Обычно я не планирую заранее свои альбомы, мне нравится делать все походу. Но в этот раз я немного набросала план работ, чтобы распределить правильно материалы и на все хватило места.



Альбом будет с фотографиями размером 13*9, 9*6,5, 6,5*6,5. Их я подготавливаю заранее, собираю на листе А4 в фотошопе, а затем буду печатать в фотолаборатории у нас в городе, так выходит намного дешевле и удобнее. Каждый разворот будет посвящен одному году обучения, таким образом, в альбоме я соберу все четыре года обучения в начальной школе.


Трудно определить мое отношение к школе, ведь сама я была ученицей. Была учительницей и в настоящее время еще и мама ученицы! Школа вокруг, школа дома и иногда в мыслях. Но быть может поэтому я спокойно отношусь к школьной теме. Если необходимость есть (а она есть, смотрите пункт про ученицу!:-)) то будет и альбом! А в хорошей компании и с нужной долей ответственности, альбом будет обязательно и еще и удовольствие от процесса!

Главное и первое, что я всегда делаю долго и протяжно при подготовке к любому альбому - это раздумываю...Я улитка в плане подумать :-) Я и дальше не быстрый мастер, но подумать занимает особое и длительное время:-)))
В этот раз мои мысли завели меня на мастер класс и после него я решила наконец окончательно, что я хочу видеть в итоге. Большое дело сделано!:-)))

Дальше, в ходе подбора материалов я придумываю идею для оформления и собираю необходимое. В данном случае необходимым являлись акварельные фоны, дотсы, трубочки...



...наш любимый чипборд...



....основа из картона, карточки, высечки и обрезочки...



...самое главное, но ее я выбираю позже всего - бумага:-))))) Подбираю нужную палитру, ну и тему школы не пропускаю. Вот так и складывается "коробочка" с альбомом.



В общем и целом к старту готов и с нетерпением его жду! У участников совместных проектов всегда много интересных идей. Так что будет надеюсь интересно и полезно всем:-))

Для меня очень волнительно и лестно было принять приглашение блога "Chipboards.ru" участвовать в проведении их нового совместного проекта! Это мой первый опыт в качестве приглашенного дизайнера. 
Альбом буду делать для будущей первоклассницы - племянницы Аленки. Она очень ждет начала своего первого учебного года, вместе с родителями уже все-все приготовила. Думаю, тематический альбом станет для нее отличным подарком!
Для работы я выбрала набор "Школа - это маленькая жизнь" от "Арт-Узор": 2 больших набора бумаги (чтобы точно хватило), наклейки и фишки. В наборе, кроме фоновых, также есть листы с карточками и тегами, так что декоративных украшений должно получиться много.


Обязательно буду использовать крафт-картон - по качеству мне нравится бумага для эскизов плотностью 200г/м² от "Palazzo". Мне кажется, он будет отлично оттенять, а в некоторых случаях и приглушать цветные скрап-листы.


Главным акцентом на страницах станет чипборд от "Chipboards.ru": он слегка кремового цвета и поэтому очень выгодно будет смотреться на бумаге такой теплой и яркой палитры. В магазине выбрала красивые тематические наборы и надписи, а также заготовки для шейкеров. Для моей задумки лучше других подошли заготовки в виде звездочки, треугольника и круга.
Остальной декор - вырубку, пуговки, дотсы, шнурочки, подвески - подберу уже после того, как подготовлю листы для разворотов и подложек. Также одним из акцентов станет цветная машинная строчка. Точно буду использовать нитки черного цвета, а цветным компаньоном буду подбирать нитки одного из цветов разворота.
Планирую делать альбом размером 20х20 см в мягкой тканевой обложке на 4 разворота. Вполне возможно, что по ходу проекта количество разворотов станет больше - вдохновение оно такое... 
Глядя на красоту, которую уже приготовили девочки-дизайнеры, уверена: нас ждет море идей, многие из которых тут же захочется реализовать на своих разворотах!

ИТАК, на данном этапе вам нужно:




  • "Поймать ИДЕЮ" вашего альбома. Представить конечный результат или нарисовать его:) Идем дальше.
  • Определиться с форматом альбома и количеством разворотов. В рамках СП нужно сделать минимум 4 разворота.
  • Подготовить картон для основы альбома, бумагу и декор. Если чего-то не хватает - перебираем свои запасы еще раз  или докупаем необходимое.
  • если вы работаете со скрап бумагой - вырезаем всё вырезалки и карточки (если они вписываются в концепцию альбома). Готовим/заказываем вырубку, если она вам нужна.
  • Готовим фотографии. Отбираем лучшие для СП, в отдельную папку. "Раскидываем" фотографии по разворотам. Если есть возможность печатать дома, хорошо. Если нет, то самое время отдать фотографии в печать.
  • Дальше выдыхаем и ждем начало совместного проекта:) 


  • Если у вас есть желание поделиться с нами своей подготовкой к СП, то пишите пост и добавляйтесь в линки. Этот этап не обязательный, но нам и другим участникам будет интересно почитать про ВАШИ способы и фишки подготовки к работе с альбом.


    6 комментариев:

    1. Девочки, подскажите пожалуйста, а если я буду делать альбом для садика - и использовать бумагу типа Басика, это не будет считаться "малышковой" работой? Тема школы мне явно не подойдет, а про детский сад не встречала бумагу в принципе 😊

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Лена, в условиях СП стоит "делаем работу для школы или садика" - так, что конечно можно.
        А школьная бумага или чипборд в общем содержит декоративные элементы, которые подойдут и для школы и для садика.

        Удалить
      2. Мне кажется, что Басик отлично подойдет для оформления детских фото! А вообще еще летние коллекции хороши для садиковской темы: там часто принты и палитра подходят к будням наших деток

        Удалить
    2. Дамы, я с вами! Идей выше крыши, в уме уже все порезала, в блокнот наброски набросала. Теперь жду, пока придет мой школьный заказик )) обязательно будет подготовительный пост с материалами - надеюсь успею к 1 сентября )) Юлечка, очень хочется посмотреть, что ты натворишь как ПД )) думаю, это будет что-то фееричное! Впрочем, как и у всей ДК ))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Лена, спасибо за слова поддержки! Очень надеюсь, что моя дебютная работа в качестве ПД на фоне альбомов ДК будет смотреться достойно и интересно.
        Очень ждем тебя в проекте, обязательно уже доставай все из закромов и режь-складывай странички! Знаю, что ты любишь альбомные СП, поэтому рада твоему участию ;-)

        Удалить
    3. Классная идея и проект! А можно к вам присоединится без подготовительного этапа? т.е. фото материалов и пост будет, но не в срок?

      ОтветитьУдалить